Новосибирск: +7(383)207-88-58Екатеринбург: +7(343)318-01-83 Челябинск: +7(351)202-01-94 Сургут: +7(346)294-95-91 Волгоград: +7(8442)78-01-43

Аргонодуговая сварка TIG неплавящимся электродом


Сварка в среде аргона обладает большим количеством преимуществ, позволяет получить сварные соединения высочайшего качества и точную глубину проплавления металла, что незаменимо при сварке тонких металлических поверхностей. Её применяют для соединения цветных металлов и легированных сталей, как правило, это неповоротные стыки труб - специально для таких работ разработаны особые конструкции сварочных автоматов, поэтому аргонно-дуговую сварку иногда называют орбитальной.

Современный рынок сварного оборудования предлагает большое количество самых разных брендов. В общем, их можно разделить на две группы аппаратов, в которых используется аргонодуговая сварка плавящимся и неплавящимся электродом. Как правило, аргонодуговая сварка неплавящимся электродом применяется для соединения сплавов на основе титана и алюминия, что касается плавящегося электрода, он используется для сварки алюминия и нержавеющих сталей.

Для аргонодуговой сварки с неплавящимся электродом иногда используют термин TIG или WIG - это англоязычная аббревиатура от словосочетаний Tungsten Inert Gas или Wolfram Inert Gas соответственно. В этом случае в роли неплавящегося электрода выступают стержни из вольфрама, который отличаются тугоплавкостью (температура плавления 3400 ?C), иногда их заменяют графитовые электроды. Особенностью процесса является то, что во время сварки в зону работы нагнетается защитный газ (аргон, гелий или их смеси), что защищает сварочную дугу от воздействия атмосферного воздуха. Если брать в расчет экономические соображения, то аргон предпочтительнее, поскольку значительно дешевле. При аргоновой сварке неплавящимся электродом присадочный материал (прутки, проволока или полосы) обязателен и должен подаваться в зону сварочного процесса поступательными движениями. Стоит отметить, что аргонодуговая сварка tig применяется исключительно на прямой полярности.

К достоинствам аргонно-дуговой сварки можно отнести плавное регулирование сварочного тока, защиту от перегрева, выcoкoe кaчecтвo cвapныx швoв, вoзмoжнocть cвapки в paзличныx плоскостях. Эти достоинства обуславливают её применение в тех областях, где высококачественное соединение металлов является обязательным условием: авиационная, атомная и пищевая промышленность, космонавтика, медицина машиностроение и т.д. К недостаткам можно отнести низкую производительность автоматизированной сварки аргоном, поэтому она встречается не часто, а вот ручная сварка неплавящимся электродом распространена очень широко.

Для сварки алюминия и его сплавов применяется аргонодуговая сварка с обоими видами электродов. И если сварка сплавов особых трудностей не представляет, то чистый алюминий с его высокой активностью и неустойчивостью требует к себе внимательного отношения. Всё дело в том, что его взаимодействие с кислородом приводит к тому, что этот металл мгновенно покрывается оксидной пленкой, температура плавления которой в два с половиной раза превышает температуру плавления чистого металла. По этой причине сварка алюминия - технологически сложная задача: необходимо одновременно разрушить тугоплавкую оксидную пленку и изолировать алюминий от взаимодействия с окружающим воздухом. Всё это решаемо с помощью аргонодуговой сварки с неплавящимся электродом на переменном токе, поэтому аргонодуговой аппарат для сварки алюминия должен обладать бесконтактным поджигом, балансом полярности, продувкой газом как до, так и после сварки. При сварке конструкций из тонких листов можно пользоваться режимом импульсной сварки на постоянном токе.

В процессе сварки алюминия аргоном нет необходимости зачищать кромки от окиси, поскольку импульсный ток разрушает окисную пленку на поверхности металла и оттесняет её в стороны от ванны. Открывшийся чистый серебристый металл, который визуально очень напоминает ртуть, медленно расплавляется под действием температуры.

Для планирования качества сварки алюминия стоит учитывать такой параметр как чистоту аргона, для получения хороших результатов он не должен иметь следов влаги, содержание азота не должно превышать 0,3%, а кислорода - 0,03%. Качественные плотные швы получаются в процессе сварки в защитной смеси, состоящей из 35% аргона и 65% гелия. Тем не менее, даже высококачественный аргон содержит некоторое количество кислорода - этого достаточно для образования пленок окислов на жидком металле. В том случае, если пленки окислов не разрушаются в процессе сварки, они засоряют металл шва. Это может стать причиной несплавления кромок или присадочного металла с основным. Такой проблемы не возникнет, если сварочная ванна, то есть само изделие будет катодом.

Так же стоит учитывать толщину свариваемого металла, поскольку это влияет на процесс сварки. Так, если толщина соединяемых пластин не превышает 3 мм, то перед аргонодуговой сваркой кромки не скашиваются. Если толщина металлических изделий находится в пределах от 3 до 6 мм, то достаточно сделать односторонний скос кромок, общий угол раскрытия должен составлять 60-90°, притупление в стыке - до 1,5 мм. При толщине пластин более 9мм алгоритм подготовительных работ аналогичен предыдущему размерному ряду кромок, единственное, что притупление должно быть до 2,5 мм. Для соединения металлических пластин толщиной до 20 мм перед сваркой необходимо сделать двусторонним скос кромок (угол раскрытия 60-90°, притупление 3 мм) либо рюмкообразную выемку с радиусом закругления 5 мм в одной из кромок (угол раскрытия 40-60°, притупление в стыке 3 мм).

Ещё одной особенность сварки алюминия аргоном является то, что соединение металлических кромок толщиной до 6 мм осуществляется односторонним швом на подкладке. Если толщина превышает 6 мм, то шов делают сначала с одной стороны, затем корень шва вырубается и окончательно заваривается с другой стороны. Если за один проход разделка не заваривается, то сварка осуществляется ещё раз. Идеальным вариантом является полное проплавление шва за первый проход, а второй уже осуществляется с добавлением присадки, что позволяет заполнить разделку и придать шву необходимую прочность.

+7(812) 309-47-94 Санкт-Петербург
+7(495) 668-13-21 Москва
+7(383) 207-88-58 Новосибирск
+7(343) 318-01-83 Екатеринбург
+7(351) 202-01-94 Челябинск
+7(346) 294-95-91 Сургут
+7(8442) 78-01-43 Волгоград
+7(345) 265-88-38 Тюмень
8(800) 333-92-42 Россия


© 2010-2017 ООО "БалтСтрим"
Санкт-Петербург